Критерии отбора ICO

59

2017 год, бесспорно, был годом ICO – Initial Coin Offering, или первичного размещения монет. Но в 2018 году ситуация изменилась: с падением основных криптовалют, стремительно, увеличилось количество убыточных ICO.

Есть ряд критериев, которые помогут вам выбрать достойное ICO, не нарвавшись на мошенников, заинтересованных прежде всего в сборе денег, а не в развитии проекта:

1. Первое, что объединяет все успешные ICO, – относительно короткий период продажи токенов. Авторы качественного ICO уверены, что их продукт будет востребован, поэтому не отдаляют его выход на рынок. Если проект уже работал раньше, у него уже есть MVP, а цель ICO – лишь масштабирование уже существующего бизнеса, то крупные институциональные инвесторы и так захотят поучаствовать в ICO. Ни одни мошенники или авторы слабой идеи не откажутся от лишнего времени на сбор средств. Они будут затягивать закрытие продаж. Самые успешные проекты сталкиваются со значительным интересом к своим токенам и иногда вместо заявленных нескольких дней собирают необходимую сумму за пару часов. Так, например, случилось с Credits (CS), который вышел в период падения всех рынков. При этом CS смог сделать троекратный рост к доллару, восьмикратный – к эфириуму и пятикратный – к биткоину (данные взяты с icodrops.com на момент выхода статьи).

2. Периоду ICO предшествует период пре-сейла (pre-sale), данные о котором вы сможете легко найти на сайте проекта или в других открытых источниках (лучше всего для такого анализа подходит сайт icodrops.com). На стадию пре-сейла обычно допускаются только крупные участники, распродажи проходят в закрытом режиме, а минимальный порог входа может доходить до значений в $10 000. Изучите эти данные. Если на пре-сейле было распродано до 50% всех токенов, значит, интерес к проекту высок, его перспективы отлично оценены профессиональными аналитиками.

3. Важный момент – разборчивость создателей ICO. Если цель создателей – собрать как можно больше денег, они будут заинтересованы в привлечении любых инвесторов: чем больше, тем лучше! Качественный же проект ориентирован на работу с инвесторами, которые разобрались в тонкостях и идее проекта, готовы к полноценному сотрудничеству. Фильтром для выявления заинтересованных инвесторов выступает процедура Whitelist – потенциальный инвестор должен подать заявку на участие в ICO еще до официального старта продаж. Также нормальной практикой является подача информации о готовящемся объёме инвестиций, дабы разработчиками было зарезервировано соответствующее количество токенов. Наличие Whitelist свидетельствует о разборчивости разработчиков, однако Whitelist должен сочетаться с наличием процедуры KYC – и об этом следующий обязательный пункт.

4. Know Your Customer (KYC) – процедура, подразумевающая верификацию инвестора. Выражается она в отправке личных идентификационных данных, сканов документов и т.д. Такая практика свидетельствует прежде всего о законных и разумных планах самого проекта, не заинтересованного в отмывании денег и уклонении от уплаты налогов любыми участниками ICO: от разработчиков до инвесторов всех уровней.

5. Ну и наконец, проверяйте серьезность проекта! Иногда это может проявляться в мелочах, которые надо уметь определять. Так, допустим, если в разделе контактов адрес электронной почты имеет домен «…@gmail.com» или иной легкодоступный, это может свидетельствовать о не самом высоком уровне разработчиков – собственный домен с названием проекта выглядит гораздо респектабельней и надёжнее.

Конечно, есть и иные способы проверить перспективность ICO, однако даже приведенных выше пунктов будет достаточно, чтобы научиться отделять зёрна от плевел.