Критерии отбора ICO

2017 год, бесспорно, был годом ICO – Initial Coin Offering, или первичного размещения монет. Но в 2018 году ситуация изменилась: с падением основных криптовалют, стремительно, увеличилось количество убыточных ICO.

Есть ряд критериев, которые помогут вам выбрать достойное ICO, не нарвавшись на мошенников, заинтересованных прежде всего в сборе денег, а не в развитии проекта:

1. Первое, что объединяет все успешные ICO, – относительно короткий период продажи токенов. Авторы качественного ICO уверены, что их продукт будет востребован, поэтому не отдаляют его выход на рынок. Если проект уже работал раньше, у него уже есть MVP, а цель ICO – лишь масштабирование уже существующего бизнеса, то крупные институциональные инвесторы и так захотят поучаствовать в ICO. Ни одни мошенники или авторы слабой идеи не откажутся от лишнего времени на сбор средств. Они будут затягивать закрытие продаж. Самые успешные проекты сталкиваются со значительным интересом к своим токенам и иногда вместо заявленных нескольких дней собирают необходимую сумму за пару часов. Так, например, случилось с Credits (CS), который вышел в период падения всех рынков. При этом CS смог сделать троекратный рост к доллару, восьмикратный – к эфириуму и пятикратный – к биткоину (данные взяты с icodrops.com на момент выхода статьи).

2. Периоду ICO предшествует период пре-сейла (pre-sale), данные о котором вы сможете легко найти на сайте проекта или в других открытых источниках (лучше всего для такого анализа подходит сайт icodrops.com). На стадию пре-сейла обычно допускаются только крупные участники, распродажи проходят в закрытом режиме, а минимальный порог входа может доходить до значений в $10 000. Изучите эти данные. Если на пре-сейле было распродано до 50% всех токенов, значит, интерес к проекту высок, его перспективы отлично оценены профессиональными аналитиками.

3. Важный момент – разборчивость создателей ICO. Если цель создателей – собрать как можно больше денег, они будут заинтересованы в привлечении любых инвесторов: чем больше, тем лучше! Качественный же проект ориентирован на работу с инвесторами, которые разобрались в тонкостях и идее проекта, готовы к полноценному сотрудничеству. Фильтром для выявления заинтересованных инвесторов выступает процедура Whitelist – потенциальный инвестор должен подать заявку на участие в ICO еще до официального старта продаж. Также нормальной практикой является подача информации о готовящемся объёме инвестиций, дабы разработчиками было зарезервировано соответствующее количество токенов. Наличие Whitelist свидетельствует о разборчивости разработчиков, однако Whitelist должен сочетаться с наличием процедуры KYC – и об этом следующий обязательный пункт.

4. Know Your Customer (KYC) – процедура, подразумевающая верификацию инвестора. Выражается она в отправке личных идентификационных данных, сканов документов и т.д. Такая практика свидетельствует прежде всего о законных и разумных планах самого проекта, не заинтересованного в отмывании денег и уклонении от уплаты налогов любыми участниками ICO: от разработчиков до инвесторов всех уровней.

5. Ну и наконец, проверяйте серьезность проекта! Иногда это может проявляться в мелочах, которые надо уметь определять. Так, допустим, если в разделе контактов адрес электронной почты имеет домен «…@gmail.com» или иной легкодоступный, это может свидетельствовать о не самом высоком уровне разработчиков – собственный домен с названием проекта выглядит гораздо респектабельней и надёжнее.

Конечно, есть и иные способы проверить перспективность ICO, однако даже приведенных выше пунктов будет достаточно, чтобы научиться отделять зёрна от плевел.

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!